24. марта 2021г. в Кыргызском Государственном Техническом университете им. И. Раззакова состоялся очередной Круглый стол на темы: «Совершенствование модели выпускника направления 740300 – Технология продукции и организация общественного питания» и направления 580300 – Коммерция, профиль «Коммерция в ресторанном бизнесе».
Участниками обсуждения являлись представители предприятий общественного питания, предприятий сферы услуг и туризма, ректорат университета и профессорско-преподавательский состав кафедры «Технология продуктов общественного питания» технологического факультета КГТУ им. И.Раззакова.
Модератор – зав. кафедрой «ТПОП» Кошоева Т.Р. открыла мероприятие с приветственной речью и предоставила слово для приветственного слова декану ТФ д.х.н., профессору Джунашалиевой Т.Ш. которая отметила важность такого рода мероприятий приводящих к содрудничеству ВУЗа с производством, привела успехи кафедры по улучшению материальной базы и указала на важность повышения качества образования, уровня преподавания. Пожелала успехов в дальнейшей работе круглого стола и укрепления связи между кафедрой «ТПОП» и представителями отрасли.
Заведующая кафедры «ТПОП» к.т.н. Кошоева Т.Р. выступила с информационным докладом, где отметила важность сотрудничества кафедры с производством, предоставила информацию о существующих направлениях кафедры “Технология продукции и организация общественного питания”, профилях по бакалавриату, о наборе и выпуске студентов, о достижениях кафедры в течение года, о местах трудоустройства выпускников, о плодотворном взаимодествии кафедры с предприятиями общественного питания, об учебных программах, научных исследовательских работах.
В процесе работы Круглого стола особое внимание уделили теме повышения качества образования выпускников. Как отметил директор ОсОО “Кыргызобщепит” Мишин Д.А. : “Рабочий учебный план не полностью соответствует для качественного выпуска магистрантов и бакалавров, так как многие общеобразовательные дисциплины соответствуют больше гуманитарному направлению. А также, что рынок труда требует специалистов, которые соответствуют современным требованиям. Кафедра должна уделять внимание на приобретение студентами профессиональных компетенций для облегчения адаптации на производсте, больше выделять часов на практику. Давать правильное направление по образованию востребованной модели выпускника, особенно магистров по отрасли.”
Также выяснилось, что имеются некоторые проблемы с прохождением учебной и квалификационной практики. Многие предприятия не дают полной возможности изучить весь производственный процесс, часто студенты остаются без внимания со стороны производственных кураторов.
Было предложенно составлять программу практик совместно с представителями ПОП, тогда предприятие будет заинтересовано в таких работниках, которые имеют четкую программу действий. Также необходимо разработать рычаги воздействия, чтобы заинтересовать производственников. Помимо этого, объединить учебные программы лицеев и ВУЗа, в проф.лицеях больше уделяется практическим навыкам, а уже в ВУЗе ставиться уклон на теоретическую базу тех же технологических процессов.
Был поднят и вопрос о мотивации студентов в получении практических навыков. Студент должен понимать, что дальнейшее его профессиональная значимость зависит только от него самого, он должен понимать, что сразу ему руководить производством не дадут, он должен узнать работу с мытья посуды, с первичной обработки сырья и т.д. Также студенту в уч.программе должны быть выделены дни и время для работы на производстве.
По результатам дискуссии было решено:
- В течении года предоставить возможность студентам проходить практику на ПОП с целью приобретения ими навыков и умений.
- Кафедре предоставить возможность участия студентов в мастер-классах, проводимых опытными специалистами отрасли.
- Рассмотреть возможность увеличения часов по спец.предметам и курса проектирования ПОП, а также основ менеджмента и маркетинга.
- Кафедре организовывать на постоянной основе конкурсы среди студентов по технологии приготовления блюд с привлечением современных IT технологий.
- Усиление и укрепление сотрудничества ВУЗа с предприятиями, что даст возможность студентам получить реальное представление о рабочей обстановке на производстве.
- Рассмотреть возможность возврата к 5 летнему инженерскому образованию или включение в учеб.программу спец.дисциплин для повышения компетенции выпускника.
По окончании работы Круглого стола зав. кафедрой «ТПОП» Кошоева Т.Р. в своей завершающей речи поблагодарила за активное участие в дискуссии, работу на круглом столе и внесение предложений.